Анализ деятельности трех крупных торговых комплексов работающих на потребительском рынке в центре Санкт-Петербурга

     Анализ проводился  Союзом производителей швейных изделий (далее Союз). Цель проведения анализа определение  конкурентных преимуществ торговых комплексов в центре городе.     При проведении анализа рассматривались  торговые комплексы в центре Санкт-Петербурга, в том числе:

- ГАЛЕРЕЯ ВЫСОКОЙ МОДЫ – Большой Гостиный Двор (Невский пр.)

- ТЦ  Стокманн (Невский пр.)

- ТРЦ Галерея  (пересечение Невского и Лиговского пр.)

     Эффективность розничного  торгового комплекса  напрямую зависит от степени удовлетворенности потребительских предпочтений. Определение критериев, которыми руководствуется потребитель при выборе комплекса, является чрезвычайно важным, т.к. они напрямую влияют на формирование инфраструктуры каждого торгового комплекса.

     При проведении анализа состоялось:

- посещение торговых комплексов; 

- проведение опросов покупателей (в среднем опрошено до 250 покупателей);

- ознакомление с услугами на сайтах комплексов и проведение проверки оказания услуг в самих комплексах;

- изучение посещаемости, ценовой политики, продажи товаров отечественного и импортного производства.

      Анализ показал, что покупателей больше удовлетворяет посещение ТРЦ Галерея по следующим показателям:

- Большой комплекс (4 этажа), очень много разнообразных фирм, которые продают разные по ассортименту  и цене товары.

- Все отмечали работу гардероба, что очень удобно для посетителей.

- Удачное расположение информационной стойки при входе.

- Цены на товары в Галерее удовлетворяют потребителей больше, чем в других комплексах.

- Хороший комплекс дополнительных услуг и развлечений.

      Многие  опрошенные посетители отмечали, что ТЦ Стокманн и Галерею Высокой Моды БГД знают и иногда посещают, так как что-то нравится и там, но на вопрос какой комплекс посещают чаще отвечали – ТРЦ Галерея.

     Опрос покупателей показал плюсы этих комплексов:

- все три комплекса находятся рядом с метро;

- есть парковки, но удобнее всего у Галереи и БГД;

- есть кафе и детские комнаты;

- большие торговые залы;

- комфортность совершения покупки  с точки зрения размещения товара,  оплаты за него;

 

 

 

 

Факторы

БГД

(ГАЛЕРЕЯ ВЫСОКОЙ МОДЫ)

ТЦ  Стокманн

ТРЦ 

Галерея

Услуги

1

Отдел обслуживания покупателя или информационная стойка

да

да

да

2

Информационная реклама  в комплексе  о торгующих фирмах

да

да

да

3

Парковка

да

да

да

4

Детская комната

да

да

да

5

Wi - fi

нет

да

нет

6

Продуктовый супермаркет

нет

да

да

7

Услуги стилиста, портного

да

да

да

8

Банки

нет

нет

да

9

Банкоматы

да

да

да

10

Гардероб

нет

нет

да

11

Музей

да

нет

нет

12

Пекарня

да

нет

нет

13

Кафе

да

да

да

14

Тургенство

да

нет

нет

15

Аптека

да

да

да

16

Пункт выдачи покупок

нет

да

нет

17

Выставка восковых фигур

да

нет

нет

18

Кинотеатр

нет

нет

да

19

Боулинг

нет

нет

да

 

Итого (подсчет  баллов сделан по слову да)

12

11

13

 

-

Посещаемость

средняя

средняя

высокая

-

Комфортность совершения покупки с точки зрения размещения товара,  оплаты за него, комфортности  торгового зала

да

да

да

Продажа товаров:

-

импортные

да

да

да

-

отечественные

нет

нет

да

-

 

Ценовая политика

высокие цены

высокие цены

цены колеблются

(от средней до высокой)

-

Сравнение фирм и брендов, которые торгуют или продаются в комплексах

нет одинаковых названий

есть

 

есть